Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация

Поиск:

К архиву новостей

«Яркий балет на приключенческую тему»

Балет Адольфа Адана «Корсар»
Видеолекторий «Шедевры мирового музыкального театра»

9 июля участникам видеолектория был предложен к просмотру балет Адольфа Адана «Корсар».

Ведущая встречи рассказала гостям об истории создания и постановок одного из самых репертуарных балетов мира.

Балет «Корсар» Адольф Адан написал будучи уже известным композитором. Инициатором постановки был балетмейстер Иозеф Мазилье. К середине XIX века публика пресытилась романтическими историями, и хореограф решил сделать постановку с приключенческим сюжетом. Вместе с соавтором Жюлем-Анри Сен-Жоржем он написал либретто, взяв за основу одноименную поэму Джорджа Гордона Байрона. В балете рассказывается о влюбленном в невольницу Медору корсаре Конраде, который преодолевает различные препятствия и спасает ее из гарема паши Сеида.

В спектакле было множество массовых сцен и ансамблей; красочная сценография, с яркими костюмами и пышными восточными дворцами; невероятная машинерия с мощной морской бурей, блеском молний и кораблекрушением. Все это обусловило успех премьеры в парижской Grand Opera в 1856 году.

В 1858 году «Корсар» поставили в России. Балет подвергся изменениям. Хореографы Жюль Перро и Мариус Петипа каждый по-своему дополняли спектакль: Перро сочинил новые танцы для корсаров и усовершенствовал сцену похищения Медоры, Петипа ввел новых персонажей, усилил женские партии. Пресса в восторге писала, что вариация пиццикато Медоры – это «бриллиантовый бисер». Для таких преображений нужна была дополнительная музыка, и композиторы Лео Делиба, Цезарь Пуни, Петр Ольденбургский, Рикардо Дриго переработали имеющиеся и написали новые фрагменты балета.

В советское время «Корсар» ставили выдающиеся хореографы – Вахтанг Чабукиани, Константин Сергеев, Юрий Григорович, Дмитрий Брянцев, Алексей Ратманский и другие. В 90-е годы спектакль был экранизирован.

Балет и сейчас популярен во всем мире. Специалисты считают, что такая длительная постановочная история во многом связана с желанием прима-балерин станцевать партию Медоры. Для танцовщиков же очень привлекательны мужские вариации. Не случайно ни один балетный конкурс не обходится без знаменитых фрагментов из балета «Корсар».

С историей балета гостей встречи познакомили издания из фонда отдела, предложенные библиотекарем: «История русского балета» (Санкт-Петербург, 2008) В.М. Красовской, «100 балетных либретто» (Ленинград, 1971), «Драматургия балетного театра XIX века» (Москва, 1977) Ю. Слонимского и другие.

09.07.2025 | Просмотров: 160

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей